Получив, якобы, от работника банка информацию об угрозе списания денег со счета, исходите из следующего.
Сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают:
- персональные сведения (серию и номер паспорта, адрес регистрации, ФИО владельца карты);
- реквизиты и срок действия карты;
- пароли и коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;
- логин, ПИН-код, CVV-код банковских карт.
Сотрудники банка также не предлагают:
- установить программы удаленного доступа на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки;
- перейти по ссылке из СМС-сообщения;
- включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;
- под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»;
- зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма.
Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по собственным продуктам и услугам, при этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах. Иные номера не имеют никакого отношения к банку.
Если Вам поступила вышеназванная или подобная информация, прервите разговор, проверьте информацию, позвонив по телефону, указанному на обороте банковской карты.
Старший помощник Островского
межрайонного прокурора
младший советник юстиции М.М.Богданова