С 1 января 2025 года налогоплательщики могут подавать жалобы в налоговые органы в упрощенном порядке, что позволит сократить срок их рассмотрения.
Федеральным законом от 31.07.2023 № 389-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации», отдельные положения которого вступили в силу с 01.01.2025, в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ) введена статья 140.1, предусматривающая особенности рассмотрения жалобы в упрощенном порядке.
Жалоба для рассмотрения в упрощенном порядке может быть направлена только по телекоммуникационным каналам связи или через интерактивный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» в электронной форме и в порядке, утвержденными приказом ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@.
При подаче такой жалобы необходимо указать на её рассмотрение в порядке, предусмотренном статьей 140.1 НК РФ. В этом случае жалоба направляется непосредственно в налоговый орган, чьи акты, действия (бездействия) обжалуются заявителем.
В течении 7 рабочих дней налоговым органом принимается решение об удовлетворении жалобы налогоплательщика или о перенаправлении обращения в вышестоящий налоговый орган для его рассмотрения в общем порядке, предусмотренном НК РФ.
Следует учитывать, что в упрощенном порядке не рассматриваются жалобы на решения налоговых органов, вынесенные в порядке статей 101 и 101.4 НК РФ.
Старший помощник Островского
межрайонного прокурора
младший советник юстиции М.М.Богданова